Popular Posts

Thursday, May 22, 2014

Ева Браун (1912–1945) ... Любовница лидера немецких нацистов Адольфа Гитлера...

Ева Браун
Портофино, маленькая станция на итальянской границе. Лето 1938 года. Перед объективом кинокамеры три молодые женщины весело щебечут и кокетливо поправляют шляпки. Вот они спускаются с крутого склона, сбрасывают с себя платья и бегут в морскую волну. Беспристрастный оператор фиксирует каждую деталь нудистского купания. Они возвращаются на берег, садятся на горячие камни и выжимают мокрые волосы. Одна из них поднимается, подходит к кинокамере и призывно машет рукой. Месяц спустя в уютном замке Бергхоф, что в лесах Баварии, погас свет. По приказу его владельца удалился даже постельный камердинер. Ожил проектор, на пластиковом экране появились фигуры. Хозяин замка неподвижно следил за ними, его руки лежали на коленях, лишь на виске бурно пульсировала жилка.
30 сентября 1938 года германский канцлер Адольф Гитлер (хозяин Бергхофа) из рук Муссолини, Даладье и Чемберлена получил «мюнхенскую индульгенцию». Путь к мировому господству был открыт. «Третий рейх», захлебнувшись от восторга, приветствовал своего фюрера. И уже поднялась в воинственном жесте правая рука. Рука, которая нежно гладила единственную женщину на свете, Еву Браун.
Они познакомились в 1929 году. Семнадцатилетняя дочь профессора католицизма и бывшей чемпионки по фигурному катанию воспитывалась в лучших традициях буржуазной семьи. Хорошенькая выпускница лицея, а потом торговой школы, она увлекалась музыкой, спортом, фотосъёмкой. Она была прекрасно сложена. У неё было две сестры — младшая Гретель и старшая Ильзе. В меру строгий, но безгранично любивший своих детей Фриц Браун хотел, чтобы у дочерей была хорошая профессия и счастливая семейная жизнь…
Она с удовольствием работала секретарём-ассистентом у Генриха Хоффмана, редактора газеты «Völkischer Beobachter». Орган партии национал-социалистов, эта газета находилась под пристальным вниманием лидера нацистов Адольфа Гитлера. Появление в редколлегии миловидной блондинки не осталось незамеченным. Вскоре многие стали догадываться, в чём причина частых визитов Ади в здание редакции.
Сорокалетний Гитлер был к тому моменту видной политической фигурой, «повязанной» с крупными дельцами и банкирами. За спиной будущего канцлера Германии уже стояли тысячи боевиков. В это время он жил с девятнадцатилетней Ангеликой Раубаль, которую нежно звал Гели. Тайная связь с девушкой, оформленной как домработница, тяготила Гитлера. Неясные сексуальные ориентиры, попытки их реализовать, ужас и разочарование Гели создавали мучительный дискомфорт в жизни лидера нацистов. Анжела — нудная и терпеливая, Ева — весёлая и решительная. Подобные сопоставления сыграли роковую роль в событиях 18 сентября 1931 года, когда Гели выстрелом в голову свела счёты с жизнью. В предсмертной записке она извинялась перед «дядей Ади».
Министр юстиции Баварии Франц Гюртнер замял вспыхнувший скандал, и на пост Гели заступила Ева Браун. Первая ночь с фюрером 6 февраля 1932 года потрясла девушку. Она не могла вспоминать об этом без содрогания ещё долгое время. Но постепенно льстивая мысль о принадлежности к миру избранных, дорогая жизнь и всё возрастающие потребности решили дело в пользу подобной связи. Со временем Еве даже стали нравиться мазохистские причуды Гитлера, и она на долгие годы сохранила среди памятных вещей уздечку и сапожки с острыми каблуками, предметы первых сексуальных экспериментов. Спецификой отношений фюрера и немки номер один объясняется и удивительный факт: они не были женаты.Кризис отношений наступил в мае 1935 года, когда Ева, получив отказ жениться на ней, пыталась покончить жизнь самоубийством. В марте она писала в своём дневнике: «Я хочу только одного — тяжело заболеть, чтобы не видеть его хотя бы неделю. Почему со мной ничего не случается? Зачем мне всё это? Я в отчаянии. Я снова покупаю снотворные порошки, чтобы забыться и больше об этом не думать». Ева серьёзно отравилась, и только титанические усилия врачей вернули её с того света. Была ли это инсценировка самоубийства? Вполне возможно, но в таком случае Ева явно не рассчитала дозу…
images (7)
В дневнике Ева постоянно жаловалась на отношение к себе. Ей так хотелось, чтобы он подарил ей на день рождения маленькую собачонку, а получила только цветы и то через посыльного. Потом она накупила себе украшений в надежде, что ему будет приятно, когда она наденет их. После этого Гитлер приставил к ней двух гестаповцев, которые следили за каждым её шагом. Фотографии любовницы фюрера исчезли из журналов, жёсткая цензура запрещала упоминание о ней и преследовала нарушителей. Ева Браун стала частью тайной жизни фюрера, отца нации и гения военно-политической мысли. Она растворилась в бесконечных коридорах Бергхофа и приходила на зов своего повелителя лишь в ночные часы.Гитлер подарил ей дом, который Ева обставила в своем вкусе, по свидетельству знакомых, достаточно пошлом. Браун обожала наряды. Ее гардероб представлял собой коллекцию лучших образцов тогдашней моды. Причем Ева составляла каталог: где была куплена вещь, за сколько, когда и при каких обстоятельствах. Потому что все эти вещи были подарены Адольфом и напоминали о нем. Она стала посещать собрания нацистов, но не потому, что заинтересовалась их идеями. Ей просто хотелось проводить как можно больше времени с Адольфом. Лекарство от скуки у Евы было другое — любительские фильмы, которые она ставила с самой собой в главной роли, а затем показывала Гитлеру. И фотография, которой девушка увлеклась не на шутку, так, что сделанные ею снимки представляют собой уникальную хронику предвоенной жизни нацистской верхушки.

Ева Браун и Адольф Гитлер
Фюрер назначил ее личным секретарем, что объясняло присутствие Евы на всевозможных официальных приемах. Но при этом Адольф на людях был с ней холоден и даже мог себе позволить открыто порассуждать о невозможности их брака. Ева плакала, но для нее эти обиды были по-прежнему частью некоего придуманного романа. Значит, так надо. Значит, такова ее женская доля. Все равно он — самый любимый и самый желанный.
В 1938 году Гитлер пишет завещание, в котором первой в числе наследников упоминает Еву. Она ничего не знает об этом. Для нее свидетельством того, что Адольфу она небезразлична, является то, что они начинают жить в одном доме.
     Была ли она верна Адольфу? С начала 1944 года Чапперль, как её называл Гитлер, имела отношения с обергруппенфюрером СС Отто Херманом Фегеляйном. Первая встреча состоялась именно в Бергхофе. Однако Ева в жизни офицера была далеко не единственной. Женщин в то время он менял как перчатки. Из-за любовных историй у него постоянно возникали трения с его шефом Генрихом Гиммлером. Потеряв терпение, рейхсфюрер СС приказал подчинённому срочно жениться. И, чтобы хоть как-то официально приблизиться к Еве Браун, Фегеляйн женился на её сестре Гретель. 7 июня 1944 года состоялась свадьба. Секретарша Гитлера, Криста Шрёдер, так описывает ситуацию, когда Фегеляйн во время танца обнял Еву Браун: «Они долго и страстно смотрели в глаза друг другу. Так могут смотреть только влюблённые». За несколько дней до разгрома нацисткой Германии Фегеляйн решил выкрасть Еву из подземелья бункера фюрера в Берлине. Но на предложение бежать Ева Браун ответила отказом. Через несколько часов Фегеляйн, за которым уже следили эсэсовцы, был арестован и по личному распоряжению Гитлера расстрелян.
  Но вернёмся к отношениям Евы с фюрером. С июля 1944 года Гитлер запретил любовнице появляться в Берлине. Любыми средствами он пытался удержать её в тишине баварских лесов, а сам искал выход из безнадёжной ситуации. Вариант «Кант», например, предусматривал пластическую операцию и подводную лодку для побега в Парагвай. Изредка Ева получала весточки от фюрера, посылала ему свои письма, полные любви и признаний в верности. Неизвестность пугала её.Ева знала, что возвращение в Берлин — это смерть. И всё-таки 8 февраля 1945 года она подъехала к рейхсканцелярии на белом «мерседесе». Телохранитель Гитлера показал на допросе, что Гитлер, панически боявшийся свежего воздуха, появился во дворе, чтобы увести любимую в глубокие подвалы, в безопасную затхлость подземных тоннелей. Он не ожидал её приезда. Он негодовал, но это была только видимость. На самом деле фюрер был рад, что теперь рядом с ним появился человек, в преданности которого он никогда не сомневался.
Советская Армия неудержимо рвалась к столице Германии. Гитлер с каждым днём всё больше и больше становился похожим на паникёра. Его безотчётный страх отступал только перед одним: ласками Евы Браун. Ей же опасаться было нечего, ибо она не мыслила для себя жизни без фюрера. Этот страх был сильнее страха смерти. И последние приспешники бесноватого спешили позвать её, когда гнев Гитлера сметал со своих мест даже невозмутимых телефонистов. Гитлер сделал то, что всю жизнь ждала от него Ева, лишь за 15 часов до смерти. В ночь с 28 на 29 апреля 1945 года они официально обвенчались. Свечи (электричество время от времени пропадало) держали в руках эсэсовцы, отчего сама процедура была похожа скорее на допрос с пристрастием. На патефоне крутилась любимая пластинка Евы «Красные розы». Натянуто улыбаясь, Гитлер пригубил бокал токайского. Невеста была в чёрном платье, любимом платье фюрера.Ева ждала этого шестнадцать лет. Никакого трагизма ситуации Браун не чувствовала. Наоборот, она искренне принимала поздравления, как делает это всякая новобрачная. 
Ева Браун
В последние минуты жизни она отправилась в спальню, к шкафу, набитому одеждой, и раздала прислуге и её секретарше шубу из серебристой лисы, украшения, платья. Ей теперь ничего не нужно: молодожёны готовились добровольно принять смерть. Наутро Гитлер составил последнее завещание, в котором указал, что Ева «идет по своему желанию как моя супруга со мною на смерть». Адольф принял последнюю жертву от той, которая обожала его все эти годы. В четыре часа дня молодая жена, верная и милая супруга приняла капсулу цианистого калия. 30 апреля супруги покончили с собой, отказавшись бежать из бункера. А через неделю империя рухнула, чтобы остаться в памяти человечества кошмарным сном… Их тела были вместе преданы огню во дворе рейхсканцелярии в Берлине, однако сгорели не полностью и попали в руки советской администрации.

Постскриптум

images (8)
Много лет спустя были опубликованы весьма любопытные данные, свидетельствующие, что останки «предположительно» тела Евы Браун принадлежали совершенно другой женщине. В документе об обследовании данного тела говорится следующее. Труп сильно обгорел – это был самый обгоревший труп из всех, которых обследовали советские врачи. 
С огромным удивлением советские эксперты обнаружили в левой части груди, недалеко от грудины, два отверстия, явившиеся результатом ранения от шрапнели или пули. Современный исследователь Хью Томас комментирует результаты вскрытия так: «Данные вскрытия указывают на то, что личность, которую осматривали русские, была тяжело ранена шрапнелью ПРИ ЖИЗНИ, потому что скопление крови в тканях может произойти только при жизни, после смерти этого БЫТЬ НЕ МОЖЕТ. Так что, если бы причиной смерти было отравление цианидом, а в труп стреляли, когда он горел, в нем не могло быть таких отчетливых поражений грудной клетки, легких, плевры или сердца. Кроме того, весьма маловероятно, чтобы осколки шрапнели проникали в левую сторону трупа, лежавшего в воронке от снаряда. Эта единственная деталь ставит под сомнение всю легенду об этой женщине, которая ушла из жизни вместе с Гитлером».
      У Евы Браун были прекрасные зубы, но за несколько недель до краха Германии она вдруг обратилась к своему стоматологу Гуго Блашке с просьбой изготовить ей два совершенно одинаковых золотых моста. Тот удивился, но выполнил просьбу. Ева эти мосты не носила (задержанная советской стороной 9 мая Кэте Хейзерман, ассистент Блашке, рассказала, что поставить их уже не было времени ни у дантиста, ни у пациентки). Один был помещен в стоматологическом кабинете Имперской канцелярии, а второй якобы был где-то у Евы. 
hitbun007-10И вот советские офицеры находят у входа в бункер тело, одетое в платье Евы Браун. Причина смерти ясна – тяжелое ранение шрапнелью. Голова изувечена до полной неузнаваемости, сожжена. Во рту – расколотая ампула с ядом и нетронутый ни одной царапиной золотой мост Евы Браун, который ей не успел установить дантист. Та часть челюсти, где должен был стоять мост, раздроблена грубыми ударами. У Евы Браун было 26 собственных зубов, эксперты обнаружили только 11. У Евы Браун все зубы были в ухоженном состоянии, у трупа они были естественно почерневшими, без следов какого-либо врачебного ухода на протяжении многих лет (можно ли вообще, находясь в здравом уме, представить себе подругу Гитлера с черными зубами, не знавшими зубной щетки и врачебного ухода?). Одним словом, это не тело Евы Браун, но явная попытка выдать тело какой-то погибшей от артобстрела немки за тело Евы Браун. Поэтому мы до сих пор не знаем, чем же на самом деле зкончился этот придуманный Евой трагический роман..



No comments:

Post a Comment