Popular Posts

Friday, March 29, 2013

Электрические люди - Разве это возможно?

     
Электричество в людях
Еще издавна люди замечали различные скрытые возможности человека, вернее знали и были уверены, что они существуют и наверняка умели ими пользоваться (больше чем сейчас). Т.к. скрытые возможности человека открываются лишь в экстремальных ситуациях, когда жизни угрожает прямая опасность. А сейчас благодаря нашей "цивилизации" не на каждом шагу нас подстерегает хищный зверь, и человеку не нужно быть все время на чеку.

Спонтанные электрические явления в XIX веке

       Следует думать, что такого рода феномены наблюдались много ранее. Однако только с появлением теорий электричества, первых электростатических машин, изобретения громоотвода и лейденской банки и им стали придавать истинное значение.

      Так, например, в 1869 году во Франции появился на свет младенец, который был постоянно­ насыщен статическим электричеством. Достаточно матери было прикоснуться к нему, с тем чтобы переменить пеленки, как она ощущала сильный удар током. Кормление же грудью превращалось для нее в настоящую пытку: удары следовали один за другим. Но между тем сам ребенок, казалось, ничего не чувствовал. Очевидцы рассказывали, что в темноте от его пальцев исходили какие-то лучи и даже небольшие молнии, а в воздухе возле него всегда пахло озоном. Было также отмечено, что небольшие предметы: игрушки, чашки — начинали спонтанно двигаться, когда ребенок тянулся к ним. Через восемь месяцев несчастный младенец умер. То, что в его смерти было виновато его внутреннее электричество, несомненно. 
     Другой аналогичный случай произошел уже со взрослой девушкой из Канады, которая также била током всех, кто к ней прикасался или даже подходил близко. Кроме электрических явлений с ней происходили и магнитные, называемые в наши дни био­при­тяже­ни­ем: мелкие и даже крупные предметы, включая те, что изготовлены из немагнитных материалов, намертво прилипали к ее коже во время соприкосновения…
В те же годы в одном медицинском журнале сообщалось о 29 летней парижанке, которая с детства была насыщена электричеством, правда, в гораздо меньшей степени, чем в предыдущих примерах, но от ее волос в темноте летели искры, пальцы притягивали к себе мелкие предметы, а нижнее белье приставало к телу так сильно, что его невозможно было снять, не по­вредив кожу…
    
Электричество в человеке...
17-летняя жительница штата Онтарио (США) Кэролайн Клэр заболела в 1877 году странной болезнью. Кэролайн постоянно чувствовала сильную усталость и значительно потеряла вес тела. В таком состоянии она пробыла чуть более чем полтора года, как вдруг она полностью выздоровела, также внезапно как и заболела. После выздоровления Кэролайн обнаружила, что ее тело как магнит притягивает все находящиеся в доме металлические предметы, а прикосновение ее руки к чему бы то ни было живому приводит к плачевным результатам — человек или животное тут же теряют сознание от сильного удара током. Так продолжалось несколько месяцев, затем "колдовской дар" у Кэролайн полностью и навсегда исчез. 
      Шестнадцать лет спустя в другом американском штате, Миссури, нечто похожее стало происходить с 14-летней Дженни Моран. В один прекрасный день когда Дженни взялась за медную ручку двери из её пальцев вылетели искры, при этом сама девушка ощутила невероятную боль. Местный врач по фамилии Эршкрафт, хотел взяться за лечение необычной болезни, но после первого же прикосновения к запястию девушки получил электрический разряд, после которого долго приходил в сознание. Конечно же лечить девушку он не смог. Болезнь Дженни Моран продолжалась несколько мучительных лет, затем, как и в случае с Кэролайн, "электрический дар" у нее исчез...
      К сожалению, ученые XIX века так и не смогли дать объяснения явлений который наблюдали у Дженни и Кэролайн.

      Также в наши дни в Англии находится так называемая "электрическая пирата" по имени Полин Шоу. Как сообщила недавно газета "Сан", стоит ей прикоснуться к любому электрическому устройству, как оно сразу же перестает функционировать. За небольшой промежуток времени Полин вывела из из строя около сотни электрических приборов: стиральные машинки, телевизоры, компьютеры...
      "Иногда у меня нестерпимо болит голова, — говорит Полин Шоу. — Это значит, что во мне избыток электричества и нужно срочно разрядиться". Если это не сделать вовремя, с пальцев Полин начинают срываться искрящиеся заряды до восьми сантиметров длиной. Так что "электрическая пиратка" к тому же еще и потенциальная поджигательница.
     Не отстает в "электрической" славе от своей английской "коллеги" и молодая итальянка Тина Костелло. Необычные способности она обнаружила у себя, когда устроилась на работу в фирму, специализирующуюся на поздравлениях с сюрпризами. В обязанности Тины входило отправляться по указанному адресу и целовать виновника торжества по заданию родственников или друзей. Но не прошло и недели с начала работы, как на Тину стали поступать жалобы. После короткого разбирательства выяснилось, что, когда Тина целовала клиента, тот получал сильнейший электрический заряд. Естественно, не все рады были удару током в качестве поздравления. Одного клиента пришлось даже срочно отправить в больницу.


Первое научное исследование феномена
 
Электрические люди
     Оно было произведено профессором французской академии наук Франсуа Араго в 1846 году, когда появились слухи о некой парижанке Анжелике Коэн, обладающей способностью «искрить» и отталкивать предметы. Достаточно ей было слегка прикоснуться, допустим, к столу рукой или краем платья, как тяжелая мебель начинала прыгать по комнате, отскакивая от девушки.
«Электрическая сила» временами воздействовала и на саму девушку: она начинала биться в судорожном припадке, а частота пульса возрастала до 120 ударов. Однако, если Анжелика разряжалась, допустим, опуская руки в проточную воду или даже прикасаясь к дереву, то с ней этого не происходило… 
В своем научном отчете Араго не без стеснения писал, что изучение данного феномена поставило его в тупик, поскольку наука еще не созрела для того, чтобы понять природу электричества в человеке.
Однако даже в наш просвещенный век аналогичные электрические явления в человеке сопровождаются полной беспомощностью науки, пытающейся объяснить данное явление или хотя бы найти ему причину. 

Люди-конденсаторы ХХ века
 
      Некая Ники Хайд-Палли, жительница Великобритании, неожиданно для себя превратилась в настоящую электростатическую машину, производящую электричество. Это случилось с ней после того, как в нее ударила молния. К счастью, она осталась жива, но превратилась в монстра, поражающего людей и предметы электростатическими разрядами. В ее присутствии сами собой переключались каналы телевизора, перегорали электрические лампочки и другая бытовая техника, а компьютер превратился в кучу хлама. От нее постоянно исходили искры, болезненно действующие на окружающих людей. Мало того, от этих электрических ударов страдает и сама Ники, причем и чисто физически.
      В результате полной невозможности супружеской жизни от нее к другой женщине ушел муж, который был до того запуган, что даже проверил и свою новую подругу на предмет наличия в ней электричества. Сама же Ники превратилась в полную затворницу, а выходя на улицу или в магазин, надевала на руки резиновые перчатки, носила обувь на толстой подошве, не пропускающей электричества, и т. д.
     Следует назвать и ныне живущего на Украине пенсионера В. Т. Максютинского, который также является источником статического электричества. Однако среди односельчан он известен более как человек, нечувствительный к электрическому току. Так, например, в процессе одного из экспериментов Максютинский без особых болезненных ощущений для себя и без вреда для своего здоровья выдерживал в течение нескольких минут воздействие электрическим напряжением 850 вольт!
 
Наука безмолвствует 

 
    Известно, что электрические явления происходят в человеческом организме постоянно. Более того, от их наличия зависит все наше существование. Речь идет о движении электрического тока по нервам, сосудам и поверхности кожи человека. Всем известны такие диагностические методики, как ЭКГ и ЭЭГ, определяющие состояние работы сердца и, соответственно, мозга по качеству электрических импульсов.
Другой вид электрической активности имеется в так называемых каналах или меридианах внутри тела человека, а также в биологических активных точках. Однако сила электрического тока и напряжение в указанных органах оказываются настолько незначительными, что они определяются только с помощью особо чувствительных приборов…
     В природе, как известно, имеются и животные, способные продуцировать и накапливать в себе электрический разряд большой мощности, например электрический скат…
Что же касается человека, то продуцирование или накапливание в нем электрической энергии подобной мощности не просто невозможно, но и смертельно опасно. Так утверждает современная наука, и других точек зрения она не имеет.

Tuesday, March 5, 2013

Фонтан Треви (1732—1762 годы)

Фонтан Треви
     Фонтаны - один из символов Рима, коими итальянская столица богата, как ни один другой город мира. Знаменитый Фонтан Треви (итал. Fontana di Trevi) высотой 25,9м и шириной 19,8м, самый крупный фонтан Рима, один из самых красивых  - не просто статуя в чаше, а целая скульптурно-водная композиция, которая занимает пусть маленькую, но площадь.Этот фонтан в стиле барокко был построен в 1732—1762 годах архитектором Николой Сальви. На создание фонтана Треви у архитектора Никколо Сальви ушло почти двадцать лет. А завершён был этот шедевр в 1751 году. Он примыкает к фасаду палаццо Поли (итал. Palazzo Poli), второй этаж которого в 1830-х гг. снимала княгиня З.А.Волконская.
      Величественный фасад дворца и фонтан воспринимаются как единое целое, и поэтому фонтан кажется ещё грандиознее. Из центральной ниши дворца как на колеснице выезжает Нептун, сидящий на морской раковине, которую тянут тритоны и морские коньки. В нишах по бокам от Нептуна помещены аллегорические фигуры, а над ними — барельефы. На правом барельефе молодая девушка указывает римским солдатам, где находится источник. От этого источника проложили акведук, по которому вода поступала в Рим, и акведук, так же как и источник, получил название Acqua Vergine (Acqua — вода, Vergine — девушка). 
Фонтан Треви вечером
      Треви особенно красив поздним вечером и ночью, когда толпа туристов уже рассосалась, а вода красиво подсвечивается лампочками. Сразу возникает ощущение сказочности происходящего, и поневоле начинаешь верить в прекрасную легенду о трех монетках и волшебных способностях фонтана.
     Существует поверье, что человек, бросивший в него монетку, приедет в Рим ещё раз. Две монеты — любовная встреча. Три — свадьба (бракосочетание). Неофициальные приметы: четыре монеты — богатство. Пять монет — к разлуке. Туристы, желающие вернуться в Рим, должны, стоя спиной к фонтану, бросить монетку правой рукой через левое плечо.
Туристы любят бросать монеты в фонтан Треви
      Денежная сумма, которую ежегодно «вылавливают» коммунальные службы за год, достигает 700000 евро. После реставрации фонтана городские власти запретили туристам сорить деньгами, но на запрете не настаивали, и вскоре ритуал возродился: подсчитано, что в день желающие вернуться оставляют здесь более 1500 евро. Во время еженедельной чистки бассейна со дна извлекается сумма в среднем достигающая 11 000 долларов. Собранная сумма передаётся благотворительной организации.
      Фонтан Треви был запечатлён во многих фильмах. Это мелодрама «Римские Каникулы» с Одри Хепберн и Грегори Пеком, картина Федерико Феллини «Сладкая жизнь», где фонтан стал третьим главным героем наряду с Анитой Экберг и Марчелло Мастроянни, и комедия «Безумно влюбленный» с Орнеллой Мути и Адриано Челентано, и комедия «Лиззи Магуайр» с Хилари Дафф. 




Фонтан Треви











Тритоны и морские коньки в фонтане Треви













Афродита Книдская (350—330 гг. до н. э.)


Тип Афродиты Книдской. I в.до н.э












































































































































     Афродита Книдская (греч. Κνίδια Αφροδίτη Πραξιτέλη) (350—330 гг. до н. э.) — одна из наиболее знаменитых работ Праксителя, самое прославленное изображение этой богини во времена античности. Статуя не сохранилась, существуют повторы и копии. Афродита Книдская стала первым скульптурным изображением нагого женского тела в древнегреческом искусстве.
    Пракситель впервые дерзнул изобразить богиню полностью обнажённой. Подцвечивание статуи было выполнено знаменитым Никием.
     Как рассказывает Плиний, статую Афродиты для местного святилища заказали жители острова Кос. Пракситель выполнил два варианта: богиню голую и богиню одетую. За обе статуи Пракситель назначил одинаковую плату. Заказчики не рискнули и выбрали традиционный вариант, с задрапированной фигурой. Её копий и описаний не сохранилось, и она канула в небытие. А оставшуюся в мастерской скульптора Афродиту Книдскую купили жители малоазийского города Книд, что благоприятствовало развитию города: в Книд стали стекаться паломники, привлечённые знаменитой скульптурой. Афродита стояла в храме под открытым небом, обозримая со всех сторон. 
Афродита Книдская
     Никомед I, царь Вифинии, предложил островитянам простить огромный государственный долг в обмен на скульптуру, но те отказались. Античные писатели упоминают также о том, как ночью влюбленный в неё юноша проник в святилище и на статуе появилось темное пятно. (Лукиан).
     Во времена Византийской империи была вывезена в Константинополь, где и погибла во время пожара, как и многие другие античные подлинники.
    Как пишут классики, Пракситель использовал в качестве модели свою возлюбленную, гетеру Фрину. Это было кощунством. Оратор Евфий (Евтиас), её отвергнутый поклонник, обвинил гетеру в безбожии (340 год до н. э.). Защитником был знаменитый оратор Гиперид. Увидев, что его речь не производит на суд особого впечатления, он сдёрнул с Фрины её одежды (по другим текстам, обнажив только до пояса либо одежды сбросила сама по знаку защитника). Красота женщины произвела такое впечатление на судей, что её оправдали — ведь, согласно греческим представлениям о прекрасном, столь совершенное тело не могло скрывать несовершенную душу (концепция калокагатии).
Афродита Книдская
Голова Кауфмана, Лувр
      Статуя изображает полностью обнажённую женщину, прикрывающую лоно правой рукой. Это относит её к категории Venus Pudica (Венера Стыдливая), куда также входят Капитолийская и Медичейская Венеры. Богиня держит в руках ткань, складки которой спускаются на кувшин (с точки зрения конструкции это становится еще одной дополнительной опорой). Высота скульптуры составляла 2 метра, материал — паросский мрамор (Пракситель не любил бронзу).
     Афродита изображена без одежды, так как готовится купаться — принять легендарную ванну, описанную в мифах, благодаря которой каждый день она возвращала себе девственность.
    До настоящего времени скульптура не сохранилась, дойдя до нас только в повторах и копиях (около пятидесяти), ни одна из которых не способна передать того впечатления, которое вызывал оригинал. Лучше всего сохранились реплики в мюнхенской Глиптотеке и Ватиканских музеях, однако считается, что торс из Лувра, несмотря на все утраты, лучше передаёт все её обаяние. Так называемая «Голова Кауфмана» так же является повторением этой статуи.
    Самой точной копией принято считать Венеру Колонна из Музея Пия-Климента. Хотя её ноги задрапированы, в отличие от изображения на монетах. Один из участков виллы Адриана в Тиволи, как считается, воспроизводит книдское святилище.
   

Венера Милосская (V–IV век до н. э.)

Венера Милосская в Лувре
     Многочисленные завоевания Александра Македонского способствовали распространению греческой культуры далеко за пределами Эллады. Отныне непосредственными соседями Греции стало множество различных народов. Это принесло новый реализм в искусство того периода. Художники стали отдавать предпочтение изображению различных граней человеческой природы. Даже статуи богинь теперь имели человеческие лица. 
      Создана между 130 и 100 годами до нашей эры. Была найдена в 1820 г. на острове Милос (Мелос) — одном из Кикладских островов в Эгейском море при следующих обстоятельствах:
Венера Милосская
      Французский моряк Вутье, Оливье решил, сойдя на берег, поискать древности (в то время был бум на древности) для продажи. На пару с местным крестьянином Йоргосом Кентротасом он откопал статую на развалинах древнего амфитеатра. Вутье попытался уговорить капитана немедленно плыть в Константинополь, чтобы получить разрешение на вывоз, но капитан отказался и Вутье махнул рукой на свою находку. Но другой морской офицер Жюль Дюмон-Дервиль отправился в Константинополь и получил разрешение. По возвращении он обнаружил статую на русском судне, капитану которого один турецкий чиновник заплатил, чтобы он перевёз статую в Константинополь.
Венера Милосская
После тяжёлых переговоров с островитянами, Дюмон-Дервиль всё-таки добился выкупа статуи. Позже турецкие власти, взбешённые тем, что такая ценная находка ушла от них, приказали подвергнуть наиболее влиятельных жителей острова Милос публичной порке.
     Руки её были утрачены уже после находки, в момент конфликта между французами, которые хотели отвезти её в свою страну, и турками (владельцами острова), которые имели то же намерение.
     Статуя была приобретена в 1821 году и в настоящее время хранится в специально подготовленной для неё галерее на 1-м этаже Лувра. Код: LL 299 (Ma 399).
     В начале статую отнесли к классическому периоду (510—323 гг. до н. э.). Но оказалось, что со статуей привезли и постамент, на котором было написано, что Александр сын Менидеса, гражданин Антиохии на Меандре, сделал эту статую. И оказалось, что статуя относится к эллинистическому периоду (323—146 г.г. до н. э.). Впоследствии постамент пропал и до сих пор не найден.